Рис.1
Итак на рисунке для незнающих показано где сей девайс находиться в моторном отсеке, с местоположением вроде разобрались теперь нам надо проверить его работоспособность. Делается это очень просто запускаем двигатель прогреваем его до нормальной рабочей температуры и разъединяем разъем ACC клапана №1 как показано на рисунке 2.
Рис.2
Если клапан работоспособен то у двигателя сразу же должны упасть обороты , если у Вас так и произошло то обратно соединяем разъем (обороты опять поднялись до номинала 850 +-50) закрываем капот и радуемся.
Если же при отсоединении разъема в работе двигателя не произошло каких либо изменений то придется покопаться с определением причины неисправности. их может быть только 3
1. Вышел из стоя соленоид управления клапаном.
2. Засорились каналы и соленоид не может протолкнуть клапан.
3. Растянулась пружина пальца клапана.
Итак рассмотрим все три случая: отсоединяем разъемы от клапана и вакуумную трубку, далее берем ключ на 10 (лучше накидной) и откручиваем клапан от впускного коллектора. Там три болта и подлезть к нижним двум не очень то и удобно но неспешна все делаем (можно с пивом
)), только приветствуется) когда открутили все болты то аккуратно вынимаем клапан , говорю аккуратно потому, чтобы вы не потеряли прокладку между коллектором и клапаном. У вас в руках клапан должен разделиться на 2 части , между 2 частями тоже есть прокладка, не теряем ее. Посмотрим как все это дело выглядит на рисунке 3 в разобранном состоянии
Рис.3
Для начала проверим проверим работоспособность соленоида управляющего работой клапана для этого откручиваем его отверткой (винты могут не пойти так что придется постараться) далее подсоединяем соленоид к его разъему и пальцем нажимаем на толкатель показанный на рисунке 4 стрелкой.
Рис.4
и запускаем двигатель. Если вы на пальце почувствовали давление соленоида значит он функционирует нормально. Далее берем жидкость для очистки карбюраторов (Желательно Американскую) и начинаем продувать все каналы, особо прошу вас уделить внимание на пружину пальца и самого пальца показанных на рисунке 5
Рис.5
Добиваемся свободного хода пальца, вычищаем всю грязь , чтобы все блестело
)). Далее все собираем в обратном порядке не забывая про все прокладки , да и еще обратите внимание на то какой стороной вы устанавливаете соленоид!!!, а то можете перепутать и оставить его не той стороной а затем не надеть разъем на него. И еще важное замечание по установке , два нижних винта вставляем клапан сразу же как тока вы его устанавливаете а то потом вы их просто не подсунете так как будет мешаться коллектор.
Запускаем двигатель и проверяем клапан на работоспособность как я уже описывал выше. если все в порядке то как говориться все в порядке если же нет то пружина клапана настолько сжалась от времени что она не прижимает тарелочку клапана до конца, но и в этом случае есть выход. Японцы пацаны нормальные и учли это и добавили в клапан регулировочный винт пружины он спрятан под герметиком, там где указывает стрелка на рисунке 6
Рис.6
Итак расковыриваем все это дело и видим большой регулировочный винт и производим его регулировку до тех пор пока клапан не заработает.
Ну вот кажется и все что я хотел вам рассказать про клапан регулировки холостого хода.
(C)
http://nissan200sx.ru