Nissan 200sx Owners Club

FAQ => FAQs => Тема начата: ASSA от октября 24, 2008, 09:47:02 am

Название: Ремонт передних суппортов 200sx S13
Отправлено: ASSA от октября 24, 2008, 09:47:02 am
Добрый день, друзья!
… пару дней назад в разговоре с коллегой с форума промелькнула мысль о том, что было бы неплохо мне написать очередной фотогайд. «Почему бы и нет?»- подумал я, тем более что для этого были все предпосылки – последний фотогайд вышел еще в том году, да и исходного материала скопилось достаточно большое количество, чтобы получилось готовое руководство.
Этот фотогайд будет посвящен переборке передней части тормозной системы. А точнее – передних тормозных суппортов. Передние тормоза у нас дисковые, вентилируемые, работающие по системе «плавающая скоба». Хоть в фотогайде о задних суппортах я и писал, что надобность переборки возникает либо при «закусывании» рабочего поршня, либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней, однако пришел к выводу, что лучше заблаговременно перебрать суппорты. В принципе можно и «забить» на это дело, но тогда рано или поздно придется выкинуть эти дорогостоящие узлы на свалку, так как никакая переборка им уже не поможет. Что ж, не будем о грустном.
Итак, небольшое графическое описание системы:

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp1.jpg)


А вот и содержимое ремкомплекта. На данной фотографии представлен оригинальный ремкомплект ”Nissan” № AY600-NS013 (40$-50$ на EXISTе). В свою очередь, на рынке существует достаточно большое количество неоригинальных ремкомплектов, таких как ”Seinsa”, ”Japan Cars” и другие. Какой выбрать – дело за Вами, я уже неоднократно писал, почему стоит выбирать оригинальные запчасти, и ремкомплекты в том числе.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp2.jpg)


Приступим-с, господа гусары! :) Снимаем колесо. Металлической щеткой очищаем болты крепления суппорта и полый болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Откручиваем полый болт ключом «на 12» и заменяем медные прокладки на новые № 46237-А4600 (0,5$ на EXISTе).

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp3.jpg)


К сожалению фотографии этой операции у меня не сохранилось, поэтому покажу «как есть» на схематичном рисунке. Все просто – нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака. Он крепится двумя болтами. Эту операцию советую производить с помощью хорошей головки и воротка, так как если сорвете грани и болты не открутятся, то геморроя потом не оберешься.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp4.jpg)


Когда суппорт открутится, а красноречивые воспоминания о «такой-то матери» улягутся, можно приступать к дальнейшей работе. Перед нами суппорт в сборе.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp5.jpg)


С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, милости прошу к первому рисунку в начале статьи :). По идее здесь еще должны быть противошумные прокладки, но видать за 17 лет они куда-то потерялись. Вещь не очень критическая, но желательная.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp6.jpg)


Продолжаем разбирать суппорт – откручиваем плавающую скобу от корпуса поршня. Заодно, чтобы в дальнейшем выдавить поршень, выкручиваем прокачный штуцер, что может вызвать много трудностей. Варианты откручивания штуцера я уже приводил в статье про задние суппорты.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp7.jpg)


Первый этап – замена пыльников и колпачков пальцев. Вытаскиваем пальцы из плавающей скобы, снимаем пыльники и колпачок. Как видно на фотографии – пальцы различаются между собой. Один (левый) без проточки, второй (правый) с проточкой под резиновый колпачок. Суть этого колпачка пока остается для меня загадкой, но есть мнение, что он предназначен, во-первых, чтобы плавающая скоба не болталась на пальцах, а во-вторых, чтобы ограничить ход этой самой скобы. Стоит запомнить (а лучше записать), с какой стороны вставлялся тот или иной палец.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp8.jpg)


Хорошенько очищаем пальцы и каналы, по которым они ходят. Тут нам поможет тряпочка с растворителем. Опрыскиваем новые пыльники силиконовой смазкой (в автолабазах спрей по 20 грн.) и ставим их на место. Теперь нужно надеть колпачок на один из пальцев. Операция не сложная, но требующая аккуратности. Обильно смазываем оранжевой смазкой, идущей в комплекте, пальцы и вставляем их в плавающую скобу, так, чтобы пыльники пальцев сели на свое место. Для правильного распределения смазки по каналам, двигаем туда-сюда пальцы и выпускаем лишний воздух из-под пыльников. Советую обратить внимание на правильную установку пыльников на скобе (см. фото).
Все, с плавающей скобой покончено.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp9.jpg)


Второй этап – переборка, непосредственно, тормозного цилиндра. Через отверстие, в которое вкручивается полый болт, выталкиваем поршень из цилиндра подходящим инструментом. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp10.jpg)


Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем осматриваем зеркало поршня. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню. Тут даже можно применить наждачку. Без фанатизма, естественно :)
 
(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp11.jpg)


Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его розовой смазкой, идущей в комплекте. Так же желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp12.jpg)


Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда. Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник розовой смазкой. А вот теперь начинается процесс, во время которого вы вспомните «такую-то мать» не раз. Нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре. Чтобы что-то в конечном итоге получилось, нужна ловкость рук, желательно как минимум четырех. Так же советовал бы жестко закрепить цилиндр в тисках. Помогать себе можно утконосами\круглогубцами и прочим «хватательным» инструментом. Главное, без фанатизма, чтобы не повредить пыльник.
Вот фотография правильно установленного поршня. После установки двигаем его туда-сюда, чтобы из-под пыльника вышел лишний воздух.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp13.jpg)


В принципе все. Задвигаем поршень внутрь цилиндра и приступаем к обратной сборке.
Прикручиваем плавающую скобу к цилиндру болтами с нужным моментом, вставляем на место стопорные пластины колодок и сами колодки. Кстати советую перед установкой почистить накладки колодок наждачкой. Очищаем резьбу прокачного штуцера, закручиваем его, предварительно смазав резьбу оранжевой смазкой. Сверху на штуцер одеваем колпачок из ремкомплекта.

(http://www.sxoc.ee/files/images/per_supp14.jpg)


Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем полым болтом тормозной шланг (не забывая заменить прокладки) и прокачиваем систему.
 
Спасибо за внимание! :)

P.S. Кстати, подобное описание подходит почти для всех Nissan’ов тех годов выпуска, так что фотогайд получился немного универсальным.

Ghost (C) http://www.nissan-club.org/board